Как оформить/продлить/переоформить льготу в Москве?
Для того чтобы использовать льготу при оплате за электроэнергию, ее необходимо оформить/продлить/переоформить в ПАО «Мосэнергосбыт» одним из удобных способов:
- В Едином личном кабинете клиента во вкладке «Льготы» (с прикреплением необходимых документов);
- Воспользоваться терминалом видеосвязи (Автоматизированная система «Видеоконсультант») с оператором Контактного центра, установленным в МФЦ. Часы работы: Пн-Пт с 08:30 до 20:00.
- В любом отделении ПАО «Мосэнергосбыт».
Для оформления льготы личное присутствие льготника не обязательно. Представить документы для оформления льготы может любой другой человек (например, социальный работник, родственник или знакомый).
В соответствии с законодательством РФ скидки по оплате электроэнергии предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение).
Какие документы необходимы для оформления/продления/переоформления льготы?
Для оформления льготы необходимо представить следующие документы:
- Паспорт гражданина–льготника;
- Пенсионное удостоверение (для отдельных категорий граждан);
- Документ, предусматривающий право пользования льготой по оплате за электроэнергию (справку ВТЭК, удостоверение «Ветеран труда», удостоверение многодетной матери, справку, выдаваемую органами опеки и попечительства или руководителем воспитательного учреждения и т.д.);
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- Копию финансово-лицевого счета (для льготников, пользующихся нормативной или долевой льготой);
- Единый Жилищный Документ (для клиентов, проживающих в коммунальных квартирах);
- Текущие показания счетчика (на день обращения в Клиентский офис);
- Квитанции об оплате за 6 месяцев (при наличии).
Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.
Ознакомиться с перечнем льготных категорий можно в Постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004г. № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции.
Как закрыть льготу?
Порядок закрытия льготы определяется в зависимости от причины ее закрытия.
При переезде льготника льгота закрывается при заключении договора с новым собственником квартиры.
В случае оформления льготы по новому адресу (при предоставлении всех документов), по прежнему месту жительства льгота закрывается автоматически.
В случае смерти льготника, родственникам необходимо предоставить свидетельство о смерти. Сделать это можно одним из удобных способов:
- Самостоятельно в Личном кабинете клиента во вкладке «Льготы» (с прикреплением свидетельства о смерти);
- Воспользоваться терминалом видеосвязи (Автоматизированная система «Видеоконсультант») с оператором Контактного центра, установленным в МФЦ. Часы работы: Пн-Пт с 08:30 до 20:00.
- Обратиться в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).
Внимание! При обращении в Контактный центр необходимо предоставить следующие данные: ФИО, дату смерти, номер свидетельства о смерти, кем и где выдано свидетельство о смерти, а также показания прибора учета на момент обращения.
Как оформить льготу в Московской области?
В соответствии с законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», принятым постановлением Московской областной Думы от 15 марта 2006 г. № 5/171-П, регистрация льгот в Московской области не производится, оплата за потребленную электроэнергию производится в полном объеме согласно действующим тарифам. По вопросу возмещения льгот необходимо обращаться в отделение социальной защиты Вашего муниципального района.