- Какие преимущества многотарифного прибора учета?
- Что делать, если неисправен прибор учёта?
- За чей счёт производится замена прибора учёта?
- За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен в рамках проведения плановой замены?
- За чей счет производится замена, если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ?
- За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен на платной основе сотрудником ПАО «Мосэнергосбыт»?
- Что такое МПИ?
- Как узнать срок МПИ?
- Закончился срок МПИ, возможно ли осуществить поверку прибора учета?
Какие преимущества многотарифного прибора учета?
Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.
Многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 25%. Дополнительной экономии можно достичь за счёт перераспределения на полупиковую и ночную тарифные зоны работы энергоёмких домашних бытовых приборов.
Что делать, если неисправен прибор учёта?
При обнаружении неисправности прибора учёта необходимо незамедлительно сообщить об этом в ПАО «Мосэнергосбыт» и не позднее 30 календарных дней произвести замену прибора учёта. Неисправным считается прибор, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность.
За чей счёт производится замена прибора учёта?
Замена неисправного прибора учёта или вышедшего за сроки МПИ осуществляется на платной основе за счёт собственных средств потребителя, так как обслуживание электросчётчика производится за счет собственника независимо от места установки (п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 № 442).
Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен в рамках проведения плановой замены?
Если по адресу производились замены приборов учёта в рамках реализации программы компании ПАО «Мосэнергосбыт» по замене и модернизации электросчетчиков взамен вышедших за межповерочный интервал, то в этом случае, установленные приборы находятся на гарантии завода-изготовителя и ПАО «Мосэнергосбыт» осуществляет замену на частично платной основе (услуга без стоимости электросчётчика). Оплата осуществляется только за работу мастера.
Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:
- Через оператора Контактного центра по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30);
- В любом отделении ПАО «Мосэнергосбыт».
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
За чей счет производится замена, если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ?
Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии), замена осуществляется на безвозмездной основе.
Оформить заявку на замену прибора учёта, Вы можете:
- Через оператора Контактного центра по телефону +7 (495) 981-981-9 (ежедневно с 08:30 до 20:30);
- В любом отделении ПАО «Мосэнергосбыт».
За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен на платной основе сотрудником ПАО «Мосэнергосбыт»?
Если прибор учёта, был установлен персоналом ПАО «Мосэнергосбыт» на платной основе (в случае если прибор приобретен у Общества) ПАО «Мосэнергосбыт» в течение всего срока, установленного заводом-изготовителем, несет гарантийные обязательства.
Оформить заявку на замену прибора учёта, Вы можете:
- Через оператора Контактного центра по телефону +7 (495) 981-981-9 (ежедневно с 08:30 до 20:30);
- В любом отделении ПАО «Мосэнергосбыт».
Что такое МПИ?
Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.
Как узнать срок МПИ?
Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ, установленного по Вашему адресу, можно в Личном кабинете клиента в разделе «Мой счётчик».
Закончился срок МПИ, возможно ли осуществить поверку прибора учета?
В связи с тем, что по истечении срока МПИ точность показаний гарантироваться не может, поскольку со временем детали электросчётчика изнашиваются. Расход электроэнергии по показаниям может отличаться от фактического как в большую, так и в меньшую сторону.
Можно осуществить поверку прибора учёта, которая проводится в специализированной лаборатории. Поверка является длительным и сложным технологическим процессом, вследствие чего стоимость процедуры может быть значительно выше, чем замена прибора на новый, а по результатам поверки может оказаться, что прибор учёта все равно нужно менять.
Внимание! Приборы учёта, у которых истек межповерочный интервал и имеют класс точности ниже 2,0 – не могут использоваться при расчетах (п.139 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).
При желании осуществить поверку силами специализированной лаборатории необходимо заранее сообщить в по телефону Контактного центра + 7(499) 550-9-550 или в обслуживающее отделение ПАО «Мосэнергосбыт».
Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:
- В Личном кабинете клиента во вкладке «Услуги и товары» выбрав соответствующую услугу (для жителей г.Москва);
- Через оператора Контактного центра по телефону +7 (499) 550-33-77 (ежедневно с 08:30 до 20:30);
- Воспользоваться услугой «Обратный звонок» или заполнив заявку на сайте www.mnogotarifnik.ru;
- В любом отделении ПАО «Мосэнергосбыт».