Работы по ремонту и модернизации электросетей проходят в течение всего года. Этому есть несколько причин:
1. Есть регламентные работы по обслуживанию оборудования, которые необходимо проводить в отведенные сроки – и зимой, и летом. Это необходимо для нормального функционирования оборудования.
2. Энергетики обязаны подключать новых потребителей (льготная категория бытовых потребителей 15 кВт) в отведенные сроки. Для проведения этих работ необходимо произвести отключение электроэнергии, которое затронет существующих абонентов. Кстати, по итогам прошлого года рост подключений новых абонентов в этой категории только в зоне ответственности ИЭСК составил 50%. Вы и сами видите, как активно застраивается Иркутский район. Отказать в подключении бытового потребителя при выполнении им технических условий нельзя, это отражено в законодательстве. Сейчас энергетики оптимизируют работу в этом направлении, чтобы снизить количество таких отключений.
3. Иногда ремонт необходим для устранения аварийно-опасного дефекта, который был выявлен в ходе осмотра оборудования или мониторинга. Такая работа крайне важна для обеспечения надежного электроснабжения.
4. Замена оборудования или ремонт могут потребоваться при устранении причин аварийных отключений, которые возникают в том числе из-за роста нагрузок. Обычно рост составляет около 5% в год, сети модернизируются с учетом этого показателя. Но в конце 2021 нагрузка в некоторых узлах возросла на 60% и выше. По этой причине меняют комплектные трансформаторные подстанции на более мощные и устанавливают автоматические выключатели с большим номинальным током отключения.
Чаще всего потребление электроэнергии увеличивается в зоне малоэтажной застройки, где для отопления используются котлы, конвекторы и тёплые полы, работающие на электричестве.