Что делать, если непонятны начисления за коммунальные услуги

Каждый месяц жители многоквартирных домов получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как правило, суммы начислений из месяца в месяц приблизительно одинаковые. А если стоимость изменилась, и цифры в платежке вызывают вопросы?

Контроль расчетов

Как МосОблЕИРЦ обеспечивает законность и точность начислений? В системе заложен автоматический алгоритм проверки и, если показатели объемов потребления или суммы начислений выходят за пределы нормы, система отмечает их как аномальные. После этого вручную делается проверка и корректировка данных. Кроме того, в расчетном центре создано специальное управление, которое отслеживает правомерность требований поставщиков о перерасчетах и отменяет их, если есть противоречие правилам.

Почему суммы в счете могут меняться

Иногда суммы начислений действительно могут возрасти или уменьшиться по сравнению с предыдущими периодами. Как правило, для этого есть такие причины:

 

  • часто в январе плата рассчитывается не только за текущий период, но и за часть декабря, поскольку в конце года квитанции выпускаются раньше и плата по услугам начисляется не за весь месяц, а только за часть, или рассчитывается по замещающей информации, а не по показаниям приборов учета. Если, например, показания счетчиков воды или тепла не переданы, плата начисляется по среднему расходу и показаниям общедомового счетчика, а в следующем месяце, после передачи показаний, происходит перерасчет;
  • когда плата за отопление начисляется равномерными платежами 12 месяцев в году и установлен общедомовой счетчик, в первом квартале года, следующего за расчетным, происходит корректировка платы. Снимаются показания общедомовых приборов учета и полученные объемы сравниваются с теми, которые выставлялись к оплате в течение года. Если показания счетчиков меньше объема, который предъявлялся к оплате, перерасчет будет в сторону уменьшения, если больше – в сторону увеличения платы;
  • к расчетам может быть применен повышающий коэффициент (кроме отопления) в том случае, если есть техническая возможность установить прибор учета, но житель этого не сделал, или если истек межповерочный интервал счетчика или счетчик неисправен;

 

Где подробнее смотреть информацию о начислениях

— в платежном документе в таблице «Расчет размера платы за жилищно-коммунальные и иные услуги», а также под таблицей: при наличии перерасчетов — «Сведения о перерасчетах», при наличии повышающего коэффициента — «Сведения о применении повышающих коэффициентов»;

— в личном кабинете и мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Умная платежка». Здесь можно увидеть объем потребления, формулы и правила начислений, тарифы, задолженности, пени, льготы;

— на сайте «Твой Домовой», где в разделе «Платежный документ» собраны разъяснения о коммунальных услугах, правилах и порядке начислений, способах и сроках оплаты.

Куда обращаться, если остались вопросы

— в контактный центр МосОблЕИРЦ по телефону 8 499 444 01 00;

— на почту office@mosobleirc.ru;

— в клиентские офисы МосОблЕИРЦ. Полный список офисов указан на сайте мособлеирц.рф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мосэнергосбыт личный кабинет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!